Реклама - тематический портал
На нашем портале вы познакомитесь со всеми видами современной рекламы: наружной, интернет, контексной рекламой. Вы также сможете найти всю информацию о мире рекламы: описание рекламных технологий, законы индустрии рекламы, особенности размещения рекламы, эффективность рекламы. У нас вы всегда найдете свежие новости и статьи по индустрии рекламы, о рекламных агенствах



В начало

Форум

Контакты

О проекте

Карта сайта




 
Разделы портала

  • Новости
  • Статьи
  • Что такое реклама
  • Реклама на ТВ
  • Реклама на радио
  • Интернет-реклама
  • Наружная реклама
  • Реклама в прессе
  • Книги
  • Ресурсы
  • О проекте

  • Реклама


    Закажи контент на бирже копирайтинга eTXT.ru

    Реклама на радио

    Английские социологи провели исследование, в ходе которого выяснили, что радиореклама ненамного отстаёт от телевизионной! Оказывается, эффективность одного минутного радиоспота составляет не менее 75 процентов стандартного 30-секундного телеролика, а обходится радиореклама примерно в 5-6 раз дешевле.

    Исследования, которые проводились в Северо-Западном университете, доказали, что человек продуктивнее
    воспринимает рекламу словесную, нежели ту, что сопровождается картинками. Люди больше готовы покупать товар в том случае, если словесное сообщение не подкреплено ничем лишним. Этот феномен объясняется тем, что ухо реагирует намного быстрее, нежели глаз. Всё очень просто, мозг способен воспринять произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд. Эти 40 секунд как раз и тратятся на то, чтоб картинку преобразить в слово, которое мозг воспринимает намного лучше.

    Плюс слухового восприятия состоит ещё и в том, что звуки в нашей памяти задерживаются намного дольше. В то время как изображение затухает в нашем мозгу буквально за секунду, если человек, конечно же, не прилагает усилия, дабы запомнить увиденное.

    Давно доказано, что воспринимать информацию на слух намного эффективнее, чем видеть, либо читать её. Мало того, что услышанное слово намного дольше хранится в памяти, так не стоит забывать и об эмоциональности, которую способен передать тембр голоса. Единственные недостатки радиорекламы – это неспособность продемонстрировать слушателю тот или иной товар.

    Для повышения эффективности радиорекламы следует прислушаться к данным пунктам:
    - следите за уровнем IQ того социального слоя, которому предназначено то или иное сообщение. Само сообщение должно быть на 10 пунктов меньше;
    -информация должна быть максимально доступной и запоминающейся;
    -слушатель должен понять суть сообщения за 6-8 секунд, для этого грамотно следует составить программу;
    -информация должна заставить слушателя включить фантазию;
    -звуки так же помогают запомнить рекламируемый продукт;
    -суть рекламной идеи должна быть чёткой и яркой;
    -главной целью должен быть интерес слушателя. Не дайте ему переключиться на другую волну;
    -использование известных личностей так же довольно продуктивно;
    -используйте для рекламы «прайм-тайм», когда миллионы людей слушают радио;
    -старайтесь использовать те же мелодии, тексты, позывные, если эта же реклама выходит в эфир на телевидении;
    -никогда не оценивайте радиорекламу по написанному тексту, для начала прослушайте, как она будет звучать;
    -объявления должны быть в соответствии с контекстом передачи, во время которой их включают;
    -длительность радиоспота не должна превышать 1 минуты, иначе есть риск, что его не дослушают до конца.

    Выбирайте наиболее эффективное время для трансляции рекламы. К примеру, во время наиболее интересных передач, таких как сводка погоды или сигнал точного времени.

    Эпитеты следует располагать по стандартным схемам. Например, подборка эпитетов по контрасту, проще говоря, антонимы. Они идеально подчеркивают положительные качества товара: «Горячий шоколад в морозный день». Так же неплохой эффект дают эпитеты в виде триад, дающих трехстороннюю оценку объекта: представление о внешнем виде, утилитарная ценность, социальная значимость: "классический, удобный, престижный пиджак".

    Одним из самых эффективных методов является метод воздействия на подсознание, когда мы даём возможность человеку уговорить самого себя.

    Например, не следует человека приглашать в рекламируемый магазин, так как им это будет воспринято как то, что с него просто пытаются «выкачать деньги». Намного лучше будет вместо фразы: «Заходите, вы останетесь в восторге» употребить следующее «Заходи-гостем будешь». Слушатель автоматически сам себе скажет «заходи», а человек склонен больше доверять самому себе. Подобный приём приводит к значительной эффективности радиоспота. В принципе, любое устойчивое словосочетание с домысливаемой "потерянной" частью будет иметь тот же эффект.



    Так же не забывайте, что радио, в отличие от телевизора, можно слушать везде : в автомобиле, в городе, в походе, на отдыхе, в лесу, в парке, по пути на работу. Телевизор в лес не донесешь и за рулем не посмотришь. . По охвату населения реклама на радио уступает только телевидению.

    Основные виды рекламных роликов на радио.

    Информационный ролик – это простое чтение сообщения под музыку или спецэффекты.

    Игровой ролик – это оригинальный текст, который можно преподнести как диалог с
    участием нескольких артистов, с сюжетом. Участники такого ролика обычно читают свой текст под музыку и спецэффекты, а так же используется более сложный звукомонтаж.

    Музыкальный ролик. Обычно используют оригинальную музыку и текст, например, рекламная фраза с упоминанием данного продукта, его марки, компании, а так же мелодия, которая возможно ранее была использована в телерекламе. Обычно это диалог, в котором принимают участие несколько людей. Музыка , спецэффекты и сложный звукомонтаж просто необходимы.

    Имиджевый ролик –это, главным образом, информация о самом продукте. Тут не идёт речь о телефонах, адресах и т.д. цель данного ролика-это создание имиджа, бренд, узнаваемость. Здесь расчёт идёт на то, что покупатель при виде продукта вспомнит рекламу и всё то хорошее, что говорили о нём в радиоспоте.




    Реклама