Наружная реклама – неотъемлемая часть полноценной рекламной компании. Это эффективный способ привлечения новых клиентов, а также замечательный способ повысить узнаваемость своей торговой марки. Именно этот вид рекламы позволяет охватить львиную долю аудитории, так как наружная реклама воздействует на всех, кто покидает свою квартиру: едет на работу, идет в школу, отправляется в магазин. Наружная реклама цепляет взгляды всех, кто едет общественным или личным транспортом или просто идет пешком. Тем же, кому не посчастливилось застрять в транспортной пробке, волей-неволей придется коротать время, рассматривая город через окно автобуса или личного автомобиля.
Нередко случается так, что удачно размещенная наружная реклама становится ориентиром для людей. Конструкцию с рекламным содержанием упоминают водители, объясняя дорогу. Люди договариваются о встрече у рекламного щита. Располагая наружную рекламу во многих районах города с учетом направлений интенсивного пассажиропотока или мест скопления людей, Вы фактически проводите мощную рекламную компанию, беспрецедентную по охвату целевой аудитории. Учитывая количество людей, воспринимающих такую рекламу, с помощью наружной рекламы можно рекламировать продукцию любой отрасли и целевой направленности. С ее помощью Вы сможете быстро донести информацию до покупателя, войти в доверие широчайшей аудитории.
Особенно сильно воздействует наружная реклама в том случае, если выбор подходящего места для ее расположения совпадает с удачным дизайном наружной рекламы.
Независимо от размеров конструкций, методов размещения и технологий изготовления, можно выделить следующие виды наружной рекламы:
- Указатели - это вывески, штендеры, рекламные щиты и другие рекламные установки, которые расположены вблизи от предприятия и помогают потребителю найти офис, магазины, медицинские центры, фитнес клубы, банки, развлекательные клубы и т.д.
- Имиджевые конструкции – это в первую очередь стильные оригинальные рекламные установки, разработанные для рекламодателя строго по индивидуальному проекту - неоновые вывески, дюралайт, объемные буквы.
- Медиа-носители - стандартные рекламные конструкции, на которых размещают рекламу с целю охвата целевой аудитории для продвижения своих услуг и товаров.
Как правило, в огромном потоке информации, который сваливается на человека, особенно в центре города, трудно остановить его взгляд на чем-либо. Поэтому, для повышения эффективности наружной рекламы, нужно следовать правилам:
- Реклама должна «бросаться в глаза». Это значит, что человек, находящийся под постоянным воздействием должен обратить внимание именно на Ваш рекламный носитель, будь то вывеска, щит 3х6, витрина или штендер.
- Реклама должна быть запоминающейся. Важно создать образ, который человек будет носить в себе, и при малейшем напоминании будет воссоздавать его. Так что самое главное запомниться, как говорится запасть в душу
Тенденции развития рынка наружной рекламы в России:
По объемам рынка наружная реклама (18,2% рынка рекламы в 2005 году), занимает сегодня третье место после телевидения (46,5%) и прессы (27,7%). После рекламного кризиса 1999 года рынок наружки реабилитировался быстрее всех, показав в 2000 году прирост в 83,3%, в тот момент доля рынка составила 20%. В 2001 году рост продолжился: 67% прироста и 20,6% доля рынка. После этого началось постепенное сокращение доли рынка наружки, и темпы прироста ее постепенно замедлялись. Последние годы темп роста рынка наружной рекламы держится на уровне роста рекламного рынка в целом. При этом доля наружной рекламы в России остается одной из самых больших в мире. Одной из причин этого являются более мягкие архитектурные требования, чем в западных странах.
Одна из отличительных черт развития рынка наружной рекламы в России - это ускоренные темпы ее роста в регионах. За последние 5 лет темпы прироста количества рекламоносителей и их площадей в региональных центрах значительно превышают аналогичные показатели для Москвы и Санкт-Петербурга.
Хотя наружная реклама охватывает около половины взрослого населения России, «наружка по своей природе - локальное медиа». Именно эта специфика наружной рекламы как медианосителя выделяет его на фоне других медианосителей. Наружная реклама всегда остается привязанной месту своего размещения. Так или иначе, наружная реклама связана с местными органами власти и ими регулируется. Местные власти выдают разрешение на установку, решают, где и какие конструкции должны стоять, в то время как остальные медианосители в большей степени находятся в федеральном подчинении.
По материалам сайтов
www.wellmedia.ru
www.dstyle.ru |